?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Всего один год назад в пределах Украины, России и Белорусии возникла новая религиозная организация, притязающая на обладание статусом Поместной Православной Церкви. Именуется она "Истинно-Православной Церковью России" ("ИПЦ России") и возглавляется "митрополитом Киевским" Серафимом (Бонь).







"МИТРОПОЛИТ КИЕВСКИЙ" СЕРАФИМ (БОНЬ)


Инициатором создания "ИПЦ России" явился лидер одной из самых малочисленных группировок греческого старостильного раскола "митрополит Месогейский и Ловреотикийский" Кирик (Кондояннис). Следует отметить, что греческий старостильный раскол возник в 1924 г. после перехода Элладской Православной Церкви на новоюлианский календарь (т.н. "новый стиль"). К настоящему времени греческое старокалендарное движение не сохранило своего единства и представлено целым рядом религиозных организаций, практически каждая из которых именует себя "Церковью Истинных Православных Хритстиан Греции" ("Церковь ИПХ Греции") или "Истинно-Православной Церковью Греции" ("ИПЦ Греции")(подробнее: http://www.korea.pravoverie.ru/content/view/641/42/ или http://www.uuba.org.ua/filelib/sou/Statistika%20raskola.doc). Упомянутый выше "митрополит" Кирик (Кондояннис) возглавляет одну из таких "Церквей ИПХ Греции" и является ее единстенным "иерархом".



"МИТРОПОЛИТ МЕСОГЕЙСКИЙ И ЛАВРЕОТИКИЙСКИЙ" КИРИК (КОНДОЯННИС)

Весьма примечательно, что "митрополит" Кирик представляет самую неканоническую линию в греческом старостильном расколе. В 1948 г. греческий старостильный "епископ" Матфей (Карпафакис), отелившись от всех других раскольнических "иерархов", единолично совершил целый ряд архиерейских "хиротоний", что строго запрещено канонами Православной Церкви (1 правило святых Апостолов,4 правило I Вселенского Собора, 3 правило VII Вселенского Собора; 19 и 23 правила Антиохийского Собора; 12 правило Лаодикийского Собора; 6 правило Сардикийского Собора; 13, 49 и 50 правила Карфагенского Собора). Согласно церковному каноническому праву, все "архиереи", поставленные епископом Матфеем (Карпафакисом), должны быть перерукополагаемы.



ЕПИСКОП МАТФЕЙ (КАРПАФАКИС)

До 2008 г. в юрисдикции "митрополита" Кирика состоял целый ряд приходских общин на территории России, Украины и Белорусии. Все они были объединены в т.н. "Российский Экзархат Церкви ИПХ Греции". Значительная часть этих общин ранее входила в состав т.н. "серафимо-геннадиевской"
ветви Российской Катакомбной Церкви (подробнее: http://aslesarev.livejournal.com/7728.html). Однако имелись и общины, до своего уклонения в раскол состоявшие в юрисдикции Московского Патриархата. Например, после того как в 2001 г. решением Священного Синода Белорусского Экзархата Русской Православной Церкви иерей Вячеслав Гнедько был лишен священного сана, он присоединился к "Российскому Экзархату" "митрополита" Кирика.

Весной 2008 г. заявила о своем существовании т.н. "Истинно-Православная Церковь Румынии" ("ИПЦ Румынии"), которая сразу же вошла в "межцерковное" общение с группировкой "митрополита" Кирика. "ИПЦ Румынии" самоотождествляет себя с румынским старостильным расколом, возникшим, так же как и в Греции, в 1924 г. после перехода Румынской Православной Церкви на новый календарный стиль. Более того, представители "ИПЦ Румынии" утверждают, что линия их "апостольского преемства" восходит к Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ). Согласно их версии, в 1949 г. иерархи РПЦЗ тайно рукоположили некоего румынского "епископа" Виктора (Леу). Однако никаких письменных и документальных свидетельств об этой хиротонии не имеется. Весьма примечательно, что и сам Виктор (Леу) не имел грамоты, подстверждающей факт его епископской хиротонии. В 1960-е гг. Виктор (Леу), провозгласив себя "архиепископом Бухарестским", возглавил группу румынских старостильников, назвав ее "Истинно-Православной Церковью Румынии". От него и происходят "иерархи", вступившие в общение с "митрополитом" Кириком (Кондояннисом).



"АРХИЕПИСКОП БУХАРЕСТСКИЙ" ВИКТОР (ЛЕУ)




"ИЕРАРХИ" "ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ РУМЫНИИ". 2008 г.


Немаловажно подчеркнуть, что, согласно святым канонам Православной Церкви (Напр., 33 Апостольское правило), если епископ не имеет письменного свидетельства о своей архиерейской хиротнии, то и все совершенные им хиротонии являются недействительными. Из этого следует, что все хиротонии, совершенные Виктором (Леу), признаются недействительными. Таким образом, с канонической точки зрения, все "священнослужители" "ИПЦ Румынии" не могут считаться носителями священного сана.

Как уже упоминалось, весной 2008 г. произошло установление общения между "ИПЦ Румынии" и "Церковью ИПХ Греции", возглавляемой "митрополитом" Кириком (Кондояннисом). С этого времени "митрополит" Кирик приступил к формированию раскольнической "семьи" "Поместных Православных Церквей". Образовав "Истинно-Православную Церковь Кении", м. Кирик приступил к формированию "Истинн-Православной Церкви России".



"ПРЕДСТОЯТЕЛЬ" "ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ КЕНИИ" "МИТРОПОЛИТ" МАТФЕЙ (МУРОКИ)

12/25 мая 2008 г. "митрополит Месогейский и Лавреотикийский" Кирик (Кондояннис) при участии "епископа Вранчейского" Геронтия ("ИПЦ Румынии") и "епскопа Кенийского" (ныне "митрополита") Матфея (Муроки), "рукоположил" проживающего в Закарпатье "архимандрита" Серафима (Бонь) во "епископа Киевского". Вскоре "епископ Киевский" Серафим был наделен титулом "митрополита" и возглавил новообразованную "Истинно-Православную Церковь России" ("ИПЦ России"). В состав "ИПЦ России" вошли все приходы "Российского Экзархата", некогда возглавлявшегося "митрополитом Месогейским и Лавреотикийским" Кириком (Кондояннисом).








"ХИРОТОНИЯ" "ЕПИСКОПА КИЕВСКОГО" СЕРАФИМА (БОНЬ). 12/25 мая 2008 г.

***

Таким образом, в 2008 г. две религиозные организации, характеризуемые с точки зрения православных канонов как раскольнические и не имеющие законной линии апостольского преемства, учредили на территории Украины, России и Белорусии новую религиозную организацию "Истинно-Православная Церковь России". Все таинства и священнодействия (в том числе и хиротонии), совершаемые в "ИПЦ России", не могут считаться действительными.

Comments

( 86 комментариев — Оставить комментарий )
guest_2
30 май, 2009 14:56 (UTC)
Благодрствую. Статью сохраню, потому что более ясной статьи и объясняющей каноническое положение этих т.н. церквей не встречал.
kin_grust
30 май, 2009 19:58 (UTC)
Все, что пишет этот товарищ комиссар "красной церкви", он украл с наших же сайтов, переварил и выблевал.
Если Вам нравится смотреть не первоисточники, а испражнения больного эМПэшного организма - пожалуйста...
(без темы) - kot_pafnusha - 30 май, 2009 20:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kin_grust - 30 май, 2009 20:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - guest_2 - 30 май, 2009 20:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kin_grust - 30 май, 2009 20:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - guest_2 - 31 май, 2009 02:24 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
kin_grust
30 май, 2009 19:59 (UTC)
Вы что-то путаете.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - kin_grust - 30 май, 2009 20:10 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - kin_grust - 30 май, 2009 20:18 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
burbalka
30 май, 2009 16:50 (UTC)
чым менш царква, тым большыя шапкі.
kin_grust
30 май, 2009 19:31 (UTC)
//характеризуемые с точки зрения православных канонов//

с точки хрения эМПэшного ТОЛКОВАНИЯ канонов.
aslesarev
30 май, 2009 21:47 (UTC)
Нет. Это толкования канонов с точки зрения всех авторитеных каноничстов: Матфея Властаря, Феодора Вальсамона, еп. Никодима (Милаша).
(без темы) - kin_grust - 30 май, 2009 22:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aslesarev - 30 май, 2009 22:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kin_grust - 30 май, 2009 22:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aslesarev - 30 май, 2009 22:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kin_grust - 30 май, 2009 22:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aslesarev - 30 май, 2009 23:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kin_grust - 30 май, 2009 23:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aslesarev - 30 май, 2009 23:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kin_grust - 30 май, 2009 23:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aslesarev - 30 май, 2009 23:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - murmanec - 31 май, 2009 03:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nicolin - 31 май, 2009 10:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aslesarev - 1 июн, 2009 14:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - murmanec - 1 июн, 2009 14:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aslesarev - 5 июн, 2009 14:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kin_grust - 30 май, 2009 22:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aslesarev - 30 май, 2009 22:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kin_grust - 30 май, 2009 22:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aslesarev - 30 май, 2009 23:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - murmanec - 31 май, 2009 03:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aslesarev - 1 июн, 2009 14:33 (UTC) - Развернуть
murmanec
30 май, 2009 21:46 (UTC)
Горе-"расколовЬдамъ" и ихъ читателямъ
Забавно видѣть, какъ г-нъ Слесарёвъ совершенно устранился отъ вѣроисповѣдныхъ вопросовъ, и приналёгъ на словечки “расколъ” и “каноны”. Съ одной стороны, это понятно: что же ещё остаётся дѣлать адепту сергїанства и экуменизма? Но вѣдь у нихъ не лучшимъ образомъ дѣло обстоитъ и съ канонами… Или каноны разрѣшаютъ, къ примѣру, узурпировать церковную власть (какъ митр. Сергїй), молиться съ еретиками?

Обѣ “каноническїя” претензїи относительно ап~льскаго преемства нашей Ц~ркви нелѣпы и смѣшны.
1. Единоличная хиротонїя была совершена с~тителемъ Матѳѣемъ въ условїяхъ отсутствїя другихъ православныхъ епископовъ: впрочемъ, по этому вопросу уже столько писалось, что серьёзный изслѣдователь обязанъ былъ бы потрудиться разобрать эти аргументы, а не лѣпить скороспѣлыхъ выводовъ.
2. Причина отсутствїя ставленнической граматы у еп. Виктора (Леу) хорошо извѣстна: её отобрали такїе же гонители Ц~ркви, съ какими въ то же время и въ горѣ, и въ радости были неразлучны милые сердцу г-на Слесарёва эмпэшные “їерархи”. Любой здравомыслящїй человѣкъ понимаетъ, что въ соотвѣтствующихъ канонахъ рѣчь идётъ “немножко” не объ этомъ. Причёмъ, въ 33-емъ ап~льскомъ правилѣ, на которое ссылается нашъ незадачливый авторъ, говорится, что архїерей, даже и обладающїй граматой, долженъ быть ещё подвергнутъ испытанїю, православенъ ли онъ. Наши румынскїе архипастыри, къ примѣру, безусловно православны, а ихъ паства на удивленїе благочестива. Отъ “православїя” же эмпэшныхъ “архїереевъ” въ ужасѣ шарахается немалая часть ихъ собственныхъ подопечныхъ, не то что чужїе. Остаётся посовѣтовать г-ну Слесарёву оторваться отъ писанїя въ Сѣти всякихъ гнусныхъ пасквилей, и провести полевыя изслѣдованїя. Пусть съѣздитъ въ ту же Румынїю и самъ всё увидитъ своими глазами.

Есть ещё одинъ интересный моментъ въ сей писанинѣ г-на Слесарёва. Онъ представляетъ дѣло такъ, что наша Россїйская Ц~рковь будто бы состоитъ изъ многочисленныхъ бывш. сѣкачёвскихъ общинъ (явная попытка насъ компрометировать), но есть, молъ, и бывш. эмпэшныя. Я не стану здѣсь подробно объяснять, какъ всё обстоитъ на самомъ дѣлѣ. Желающїе узнать правду о нашей Ц~ркви, надо думать, будутъ искать её не у столь ангажированныхъ авторовъ. Любители же почитать откровенїя съ помойки всё равно ничего слушать не станутъ.
Отмѣчу одно: о настоящихъ катакомбныхъ общинахъ, изъ которыхъ изначально и организовался Россїйскїй Экзархатъ, не говорится ни слова. Вотъ и въ концѣ статьи объявлено, что нашу Помѣстную Ц~рковь «учредили», а не возстановили для нея їерархїю, Греки и Румыны.

kin_grust
30 май, 2009 22:01 (UTC)
Re: Горе-"расколовЬдамъ" и ихъ читателямъ
//Есть ещё одинъ интересный моментъ въ сей писанинѣ г-на Слесарёва. Онъ представляетъ дѣло такъ, что наша Россїйская Ц~рковь будто бы состоитъ изъ многочисленныхъ бывш. сѣкачёвскихъ общинъ (явная попытка насъ компрометировать), но есть, молъ, и бывш. эмпэшныя//

да, это был особенно забавно читать, ведь напр. вл.Серафим - исконный катакомбник, ночью в домовой храм к духовнику о.Мелетию на службу пробирался с другими прихожанами-катакомбниками, а мпшники с комсомольцами всячески противодействовали, кородоны вокруг храмвыставляли...

и когда о.Мелетий умер, пришли с обыском - думали, что у него деньги в келье (а о. Мелетий в отличии от них нестяжатель, все тысячи, которые ему прносили, раздавал нуждающимся). так их, поганцев, народ просто вышвырнл - не дали обыскивать тело почившего.
ксати, монастырь, который старец Мелетий основал, эти воры мпшные захватли, хотя о.Мелетий никакого отношения НИКОГДА к МП не имел.
не пора ли вернуть награбленное?..
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Календарь - p_alexey - 31 май, 2009 19:40 (UTC) - Развернуть
Re: Календарь - aslesarev - 1 июн, 2009 14:47 (UTC) - Развернуть
Re: Календарь - p_alexey - 1 июн, 2009 14:51 (UTC) - Развернуть
Просьба... - apostolix - 21 ноя, 2016 11:07 (UTC) - Развернуть
Re: Просьба... - murmanec - 21 ноя, 2016 15:22 (UTC) - Развернуть
kin_grust
31 май, 2009 21:43 (UTC)
о.Андрей пишет:

Виктор Леу личность в Румынии довольно известная. Арестован он был как оппозиционный коммунистическому режиму епископ и в этом качестве епископа именно стал в Румынии известен.
Похоронен официальной Церковью тоже как епископ и могила его находится монастыре Черника - официальном местопребывании предстоятелей румынской Православной Церкви.
Вот фото его могилы в Черниковском монастыре:


На надгробном памятнике ясно видно: "Архиепископ Виктор Леу"
О нем книжки есть. И на румынском и на английском языке.
Понятно, что вашу злобную предвзятость в отношении нас всех (и конкретно меня, грешного) это не развеет.
Тем не менее называть Виктора Леу "никому не известным" право не стоит. Не все так плохо как вам хотелось бы.
Уточню, что Леу умер в 1978 году. До его кончины официальная новостильная иерархия Румынии его не признавала, но когда он умер то был похоронен новостильниками как епископ.

http://3ilot.livejournal.com/62134.html?thread=161206#t161206
aslesarev
1 июн, 2009 14:39 (UTC)
Поверьте,чего-чего, но предвзятости, да еще и злобной, у меня не было и нет. Скажите, а кто делал ему надгробие? Небось новостильники? Вряд ли. Благодарные последователи поставили памятник и надпись написали. Вообще, я говорил о том, что документалные свидетельства о его хиротонии отсутствуют. Надпись на могиле не может являться таким свидетельством. Повторюсь, в РПЦЗ сами не знают о том, что он когда-то рукоположили В.Леу. Поэтому, до тоех пор, пока не появятся документы, подтверждающие его хиротонию, для меня он будет оставаться епископом в кавычках
(без темы) - kin_grust - 1 июн, 2009 15:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - iasidnev - 1 июн, 2009 16:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aslesarev - 5 июн, 2009 13:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - iasidnev - 5 июн, 2009 16:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aslesarev - 5 июн, 2009 17:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - iasidnev - 5 июн, 2009 17:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aslesarev - 5 июн, 2009 19:43 (UTC) - Развернуть
defensor_populi
2 июн, 2009 10:43 (UTC)
1. Спасибо за просто классную статью и компетентные ответы на комментарии.
2. Вашим оппонентам не хватает главного - умения разделять между главным и второстепенным. У них ненависть к нашей Церкви больше, чем здравый смысл.
Еще раз спасибо!
aslesarev
5 июн, 2009 13:08 (UTC)
Спасибо и Вам за хороший отклик! Это приятно))))
defensor_populi
2 июн, 2009 12:47 (UTC)
Еще одна чума - http://www.omolenko.com/. Это очень серьёзная проблема, особенно у нас, в Германии. Будет возможность, напишите! Народ ослеп, что-ли? Впечатление такое, будто все проповеди - напрасны. Вот отрасти бороду, закати глаза, потеряй совесть - и найдешь массу прихожан :(((
aslesarev
5 июн, 2009 13:06 (UTC)
С деятельностью О. Моленко я знаком. Со временем выложу информацию и о нем.
churhchierarchy
10 июн, 2009 11:24 (UTC)
"Значительная часть этих общин ранее входила в состав т.н. "серафимо-геннадиевской"
ветви" - я только о еп.Серафиме (Бонь) знаю, что в 80-ых он под омофором секачевской иерархии был (при этом потом даже свящества их не признал, заново рукополагали его). Два других известных мне русских священника ИПЦР - Андрей Сидней и Нафанаил Судников - раньше входили в состав РПЦЗ (как и большая часть Калужской, Барнаульской с окресностями общин), еще некоторое количество общин (часто скорее семей небольших групп менее 10 человек, т.е. отдельных верующих) из разных катакомбных общин были приведены в матфеевский Синод о.Епифанием Черновым. Учитывая разношерстность исторического происхождения общин (тут было бы интересно сделать статистических опрос, но вряд ли на него согласятся :) ), думаю что преимущественно секачевском поисхождении говорить рановато :)
aslesarev
10 июн, 2009 21:23 (UTC)
Несомненно! О преимущественном происхождении общин "ИПЦ России" от "секачевцев" было бы не совсем верно. Я говорил о значительной части общин, поскольку данную информацию почерпнул из личного общения с "секачевским" иеромонахом. Впрочем, это может быть и не совсем верно. Однако другой информации нет. Просматривал подшивку "матфеевского" журнала "Орфодоксос Пнои". В сообщениях о Российском Экзархате приводятся лишь краткие обрывочные сведения, которые мало говорят об истории общин. Кое-что рассказали катакомбники. Но вопрос этот нуждается в более глубоком изучении.
bisidibish
16 июл, 2009 11:27 (UTC)
Журнальчик прикольный у вас, можно было бы уже и на собственный домен перебираться
aslesarev
27 июл, 2009 21:07 (UTC)
Спасибо за добрый отклик!
Переход на собстенный домен уже разрабатывается. Думаю, уже скоро переберусь.
roland_blr
26 янв, 2010 17:23 (UTC)
То что автор не слишком тянет на христианина, видно хотя бы из того, что он считает очень умным и находчивым выставить фото людей, где они не слишком фотогеничны так скажем.

А также показывает безграмотность элементарную в церковной истории.

Чего ещё ждать от уровня сергианского "МП".
( 86 комментариев — Оставить комментарий )