Category: история

Монархическая афёра Предстоятеля ИПЦ(Р)

01

Повивальные бабки с Лубянки. Монархическая афёра Предстоятеля ИПЦ(Р).
В декабре 1996 г. нынешний Предстоятель т.н. "Истинно-Православной Церкви" "митрополит" Рафаил (Прокопьев-Мотовилов) принял участие в церемонии венчания на царство Николая Николаевича Дальского, объявившего себя Имперотором Всероссийским Николаем III. Обозреватель ежемесячника "Совершенно секретно" Таисия Белоусова описала историю этой монархической афёры (Подробнее...)

Белогвардейская альтернатива Московскому Патриархату?

3

Белогвардейская альтернатива Московскому Патриархату? Заметки на полях статьи Феликса Шведовского

Вчера на сайте радио «Свобода» была опубликована статья Феликса Шведовского «"Белогвардейская церковь" против "красной" РПЦ», сразу же перепечатанная на Портале-Credo-RU. В этой публикации автор предпринял попытку заявить о наличии духовной альтернативы Московскому Патриархату в лице неканоничной «Истинно-Православной Церкви» юрисдикции «митрополита» Рафаила (Прокопьева-Мотовилова) – ИПЦ(Р). Развивая свою концепцию, Феклис Шведовский, являющийся кандидатом исторических наук, допустил целый ряд грубейших исторических и фактологических ошибок, рассмотрению которых и посвящена наша заметка (Читать далее...)

Неужели св.Иоанн Кронштадтский???


"Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие престола Господня. Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский".

Неужели эти слова мог произнести святой праведный Иоанн Кронштадстский, как об этом заявляют авторы современной православнообразной монархическо-эсхатологической литературы? Неужели кронштадтский пастырь мог так радикально разойтись с евангельским пониманием места человека, государства и нации в иерархии тварного мира? Очень сомневаюсь...

В качестве подтверждения нехристианской сути цитированного (псевдо)высказывания стоит упомянуть о том, что:
  • Спаситель назвал "подножием престола Господня" не какое-то отдельно взятое государственное образование, а всю землю: "Говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его" (Мф.5:34-35).
  • Апостол Павел недвусмысленно отождествляет национальные разделения с "ветхим" состоянием духовного развития человечества, указуя на наднациональный характер более совершенной христианской религиозности: "Не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос" (Кол. 3:9-11).

Итак, допустимо ли влагать в уста святого праведного Иоанна Кронштадтского слова, столь чуждые подлинной жизни во Христе? К сожалению, некоторые русские монархисты и националисты полагают, что допустимо...

Духовная фальшь схимонаха Сампсона (Сиверса)

Сегодня мне попалась в руки книга "Старец иеросхимонах Сампсон (граф Сиверс) 1892-1979. Жизнеописание. Беседы. Поучения" (М.: Библиотека журнала "Держава", 2002. - 904 с.). Что сказать? Впечатление просто отвратительное. Налицо явная духовная подделка, фальшивка, подмена. Даже название книги трижды фальшивое... Дело в том, что герой названного издания не может считаться ни старцем, ни иеромонахом, ни графом. Как известно, именовать Сампсона (Сиверса) графом нет никаких оснований. На протяжении многих лет этот человек выдавал себя за того, кем не являлся в реальности. Как свидетельствуют опубликованные архивные документы, будущий "старец" родился в семье прапорщика запаса и канцелярского служащего (РГИА. Ф. 515. Оп. 73. Д. 662. Л. 27-32.). Это впоследствии он будет слагать легенды о своем происхождении, именуя отца "графом, полковником и начальником штаба генерала Рузского". Впрочем, приписывание Сампсону (Сиверсу) графского титула не является фальшью первостепенного порядка. Название книги наделяет своего главного персонажа священным сан,ом от которого он письменно отрекся еще в 1936 г. Collapse )

Под маской православия. Допустима ли неправда в Церкви?




"Вскоре после выхода в свет брошюры «Икона Божией Матери "Азъ есмь съ вами и никтоже на вы". Правда и вымыслы» появился целый ряд новых материалов, еще раз показывающих полную несостоятельность аргументации авторов лжеистории упоминаемой иконы. В рассказах, которые распространяют представитель Церкви неизвестной юрисдикции, именующий себя схиархимандритом Херувимом, и священник Геннадий Беловолов (Украинский) нет ни одной ссылки на авторитетный архивный источник, исторический документ или свидетельства лиц, которые являлись бы участниками описываемых событий. В них содержатся многочисленные выдумки, а также серьезные фактические и терминологические ошибки. Все это подробно доказано в предлагаемом развернутом исследовании..." (Подробнее...)

"Зоино стояние": очередной миф или исторический факт?

 
                                                                          (Кадр из х/ф "Чудо")

Сегодня среди русских православных христиан уже вряд ли найдется человек, который не слышал о "каменной Зое" или о чуде "Зоиного стояния". Вот как описывает эту историю (по его словам "известную в православных кругах легенду") доктор исторических наук С.Л. Фирсов: "История 18-летней Зои, согласно церковным преданиям, произошла в 1956 или в 1955 г. в Куйбышеве, на улице Чкалова. Там жила некая Клавдия Болонкина, сын которой Николай пригласил в дом друзей, в том числе и Зою. Поскольку Николай задерживался, то Зоя решила потанцевать с иконой святителя Николая Чудотворца, но окаменела. Икону из ее рук якобы смог забрать только благочестивый иеромонах Серафим (Полоз), которого в дальнейшем власти попросили отказаться от причастности к делу Зои. Иеромонах отказался, был обвинен в мужеложестве, отбыл срок и в Куйбышев не вернулся. По народным рассказам, Зоя ожила, но рассудок ее помутился: без воды и питья она простояла 128 дней. Эта версия иногда дополняется подробностями, например, о том, что Патриарх Алексий (Симанский), услышав историю про Зою, якобы сказал: «Кто наказал, Тот и помилует». Легенда сохранила рассказ о благочестивом старце (вероятно, о самом Николае Чудотворце), который попал в комнату к Зое лишь с третьего раза — до того вызванная безбожными властями охрана не пускала. Он и «пробудил» девушку. Архивные материалы, посвященные этой истории, говорят современные ее сказители, утрачены во время недавнего пожара в здании самарского УВД (Фирсов С.Л. Легенда о царском брате: Великий князь Михаил Александрович - Соловецкий патриарх Михаил // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. - 2010. - № 4. - С. 217-218).

На протяжении последних двадцати лет сказание о "Зоином стоянии" неоднократно получало освещение на страницах церковных и нецерковных СМИ, а в в 2009 г. оно было даже экранизировано в фильме режиссера Александра Прошкина "Чудо". В связи со столь широкой известностью данной истории возникает недоумение: так чем же на самом деле является сказание о "каменной Зое", историческим фактом или очередным околоцерковным мифом? И если прав С.Л. Фирсов в своей оценке этого вопроса, то не пора ли уже положить предел популяризации псевдочуда?

"Архиепископ" Иоасаф (Шибаев)



На портале "Анти-раскол" опубликована биография "архиепископа Белгородского и Обоянского" Иоасафа (Шибаева), "иерарха" Киевского Патриархата, лишенного священного сана в Русской Православной Церкви: http://www.anti-raskol.ru/pages/1200